Екатерина ЗАБАЧЁВА, председатель отделения ОООЗС «Родительское всероссийское сопротивление», эксперт комиссии по социальным вопросам Общественной палаты области:
Программа оптимизации в дошкольных учреждениях опирается на новый госстандарт (ФГОС ДО). До его введения действовал принцип: «Обучение и воспитание неотделимы друг от друга». Новый ФГОС создан на основе личностно-ориентированной модели воспитания, в которой ребёнок сам выбирает то, как ему развиваться. Но это абсурд: ребёнок не может в этом возрасте определить, что для него приоритетнее! Основной принцип современного дошкольного образования — не мешать ребёнку ни в чём, потому что это якобы психологическое давление и ломка индивидуальности. И вот так бесцельно, бессмысленно, не понимая, зачем это надо, согласно новому ФГОСу должен расти, но не развиваться в детском саду ребёнок. Потреблять, пережёвывать услужливо предложенную ему среду. Высококвалифицированную и неагрессивную.
А ведь психологи, физиологи и педагоги признают, что именно в дошкольном периоде закладывается основа, которая будет в человеке всегда, всю жизнь. В это время рядом с ребёнком должен быть наставник (воспитатель), который передаст ему знания, умения, способы мышления, нравственные и этические нормы, дополнит воспитание в семье. А сейчас под видом оптимизации наших детей хотят этого лишить».